на главную|пирОГИ
на Нахимова
|пирОГИ
на Интернациональной
| N.О.Г.И| книги| события| контакты


Девять

Послушать!

«Безо всякой издевки — абсолютно
некоммерческий проект с большим
потенциалом"
Ксения Стриж

(после прямого эфира в «Стриж-тайм», 21.01.04)

На сцену выносят чемодан, вынимают из него бюсты великих композиторов, аккуратно расставляют на сцене, достают из-под рубах пластиковые сердечки, поправляют микрофоны и поют танго:

Ты и без песен
можешь быть чудесен.

Пять лет назад солисты группы «Девять»: Май (она) и Чой (он) находят друг друга в Интернете и объединяются в независимый творческий коллектив. На двоих — по девять песен, по девять рублей в кармане и по девять вариантов названий для группы. Официальной датой создания группы считается девятое число девятого месяца тысяча девятьсот девяносто девятого года, а группа с тех пор именуется «Девять».

В 2000-ом году выходит в свет дебютный альбом под названием «Только с тобой», записанный на домашней студии. Альбом — проба пера, калейдоскоп стилей и ералаш музыкальных направлений. С этим багажом коллектив устраивает квартирники для узкого круга поклонников. Не переставая активно репетировать, трансформировать состав команды и экспериментировать над собственным звучанием зимой 2001 года записывается второй альбом «Ожидание четверга. Нет». Альбом является первой частью проекта «Ожидание четверга» и олицетворяет собой очень тяжелую, грустную, электронную музыку (почти все самплированное, голоса припарированы). Вторая же часть «Ожидание четверга. Да» предполагает полную противоположность первой: минимум электроники, максимум веселья и нелепости. На данный момент есть только сингл из четырех композиций. Но это при том, что участники группы занимаются проектом на чистейшем энтузиазме.

Вскоре случается первый опыт клубного выступления в «Плеханове», где когда-то начинали «Торба-на-Круче» и «Ночные снайперы». Сейчас за плечами «Девять» концерты на сценах клубов «Форпост», «Свалка», «Оракул Божественной Бутылки», «Точка», «Алиби», «Вудсток», «Перекресток», «Порт» (СПб) и даже ДК «Мосрентген»! А также участие в муз-броске «Марш Малосольных», акциях «Рок против туберкулеза», фестивалях «Current Music», «Живой сезон» (СПб); радио-эфиры на «Эхо Москвы» (2002) в программе «Серебро», «Нашем Радио» в программе Олега Нестерова «Гарсон  2» (2012, 2012), «Онлайн радио» в «Стриж-тайм» (2012). Последние полтора года «Девять» играет на одной сцене с мастодонтами эстрады: «Регулярные части авантюристов», «Мечтать», Захар Май, Butch. И с немастодонтами: «Дочь Монро и Кэннеди», «Рада и терновник», «Алоэ»… (Просто с мастодонтами играть пока не довелось).

В настоящий момент состав группы таков:
Чой — вокал, эл. гитара, тексты, музыка, аранжировка;
Май — вокал, тексты, музыка;
Анють — клавишные (самплер);
Олег — бас-гитара;
Андрей — ударные, перкуссия.

Из них Андрей недавно сдавал госэкзамены в консерватории по классу ударных (и по полной программе: акустическая перкуссия, ксилофон, оркестровые колокола, тамбурины, литавры, маримба…), а басист Олег дает концерты на скрипке. В той же консерватории.

В попытках определить музыкальный жанр группы «Девять» можно упомянуть блюз, шансон, кабаре, новые барды, танго, рок-н-ролл, авангард и прочие клише, дающие косвенное представление о творчестве коллектива. Но в данном случае надо оставить попытки придать форму необъятным идеям Мая и Чоя. Главная заслуга «Девять» — в непрерывном эксперименте, поиске, стремлении к новой музыке, отказе от «стандарта». Группа являет собой уникальный пример молодого коллектива, отрицающего меланхолию, которой так подвержено большинство «начинающих». Никакой эксплуатации ля-минора, наоборот, — жизнеутверждающая ирония в музыке и текстах. Никакого бешеного драйва, построенного на лжеагрессии, наоборот, — деликатное отношение к музыкально-выразительным средствам. Можно отдаленно сравнить с «Кварталом» во времена «Парамарибы» и «Мойдодыра», так как от репетиции к репетиции звучание становится все более джазовым, но не загоняет себя в жесткие рамки жанра. Или «Колибри», но с сильным мужским началом.

Песня «Особенная» под аккомпанемент мультипликационно «квакающих» клавиш начинается с таких слов:

Ты готовишь мне омлеты в неглиже,
я помню каждый —
каждый уникален, как яйцо фаберже…

Легкая романтика, без всякого намёка на патетику, подается «зевающим» вокалом Чоя в сопровождении барабанов, отбивающих марш. Словом, через абсурд к открытиям лежит дорога.

http://news-of-health.ru/
© 2012 Клуб-кафе пирОГИ на Интернациональной